Контактные телефоны:

тел./факс : 8 (8464) 33-10-84 /83

Растопчин Андрей Геннадьевич 8-927-614-02-52

Нуштаева Елена 8-927-774-95-98

Филин Максим 8-937-211-28-29

 
 
 

Перевозки товаров

 

Автомобильный транспорт благодаря своей маневренности доставляет товары потребителю в наиболее короткие сроки и тем самым содействует выполнению плана снабжения населения и ускорению товарооборота. Перевозки товаров разделяют на два вида: перевозка грузов на оптовые базы и развоз в торговые точки.

Оптовые базы являются грузообразующими и грузопоглощающими пунктами, вследствие чего организация перевозок по размерам и срокам всецело зависит от постоянного запаса товаров на складе, от равномерности их ввоза и вывоза. Структура грузооборота обусловливается родом и характером товаров и сезонностью перевозок.

Перевозки товаров для снабжения оптовых торговых баз характеризуются постоянными грузопоглощающими и переменными грузообразующими пунктами, неравномерностью, а часто и односторонностью массовых грузопотоков, неодинаковой эффективностью работы подвижного состава в отношении использования грузоподъемности, возможности круглосуточной работы.

Развозка товаров в торговые сети отличается преобладанием мелкопартионных или сборных отправок, изменяющимися маршрутами и непостоянным режимом работы подвижного состава при относительно низких показателях его использования.

Грузооборот торговой сети состоит из двух видов грузов: продовольственных (около 60%) и промышленных товаров широкого потребления (около 40%). Каждый из них включает большой и разнообразный ассортимент.

Грузооборот продовольственных грузов распределяется примерно следующим образом; овощи и фрукты - 35%, хлеб-12%, молочные продукты-13%, мясо и рыба-10%, мука, крупа и мучные изделия-11%, прочие-19%. Грузооборот продовольственных грузов включает в себя: организацию перевозки товаров мелких и больших партий, своевременность и срочность доставки, сохранность грузов, территориальное размещение торгующих точек.

Мелкие отправки разнородных товаров характерны для небольших магазинов и уличных ларьков; перевозки больших партий товаров, часто однородных - для крупных продовольственных магазинов, (гастрономов), имеющих собственные склады.

Вследствие разнообразия ассортимента продовольственных грузов магазины снабжаются ими в разные сроки. В этом отношении все грузы можно разделить на четыре подгруппы: хлеб печеный доставляют ежедневно несколько раз в установленное время; колбасные изделия, мясо и рыбу завозят через определенные короткие промежутки времени; овощи и фрукты доставляют по сезону и в разные сроки; прочие товары, которыми снабжают в определенные дни недели или месяца.

Несмотря на разные сроки перевозки товаров в магазины, составляют календарный (обычно месячный) план снабжения магазинов в зависимости от их товарооборота. На основании этого плана выполняется план перевозок продовольственных грузов, что дает возможность разработать грузопотоки с учетом их структуры и изменения по периодам действия.
При хранении разнородных товаров на одном складе организуют перевозки сборных мелких отправок в одну торговую точку. Это способствует рациональному использованию подвижного состава и выполнению плана завоза товаров по ассортименту.

При хранении товаров на специализированных складах обычно используют специальный подвижной состав, которым развозят мелкие отправки по разным точкам по развозочному маршруту. Это требует точного учета веса или счета каждого места, сдаваемого в пункт назначения, и оформления документов по отдельным местам.

Сохранность грузов зависит от их физических свойств, влияния температуры и различных других условий. Для сохранения грузов принимают разные меры, но наибольший эффект дает использование специальных кузовов. Промышленные товары целесообразно перевозить в контейнерах.

При расчете объема работы подвижного состава следует учитывать повторность перевозок товаров и односторонность грузопотока. Повторные перевозки часто наблюдаются при наличии центральной и районных (пищеторгов) оптовых баз. Коэффициент повторности при нерациональной организации снабжения может доходить до 2-2,5. В связи с этим значительно возрастает объем общего грузооборота. Борьба с неоправданными повторными перевозками ложится главным образом на товаропроводящую сеть, которая планирует размещение товаров по оптовым складам и крупным магазинам, имеющим склады.

Магазины, ларьки, палатки и так далее являются в основном грузопоглощающими пунктами и поэтому торговые перевозки зачастую характеризуются односторонним грузопотоком. В этом случае, если в прямом направлении перевозится груз, состоящий из товаров и тары, а в обратном - порожняя тара, возникают неравномерные грузовые потоки.

Попутная отправка грузов по России
© 2008 ООО Транспорт
создание и разработка веб сайтов: megagroup.ru
Перевозки товаров